Полетел бы на Марс ненадолго
Или может к планете какой.
Станет скоро престижно и модно
Всем иметь здесь корабль небольшой.
Словно как запасную машину,
Как семейный межзвёздный мотор,
Чтобы с семьями Землю покинуть,
Покоряя Вселенский простор.
Полетал бы по Млечной дороге;
Вкус узнал бы её молока,
Восхищаясь всем, мысля о Боге.
Его мудрость во всём велика.
Звёздам дальним Он место назначил,
Дав начало и звёздный ресурс.
Во Вселенной сиять предназначил,
Направляя к Земле лучей курс.
Полетал бы в туманностях птицей,
Рассекая их, словно волну,
Там, где пыль их, ликуя, кружится,
Наполняя небес глубину.
В тех частицах секрет мирозданья,
А в крупицах Божественный след.
Может быть, к нам, живущим, воззванье
От далёких прекрасных планет.
Полетал бы, с кометами споря,
А потом бы вернулся к Земле,
Где мне эхом загадочным вторят
Скалы, лес по утру, в тишине.
Полетал бы, пока ёщё можно,
О увиденном всем рассказав,
Но пока это мне невозможно.
Есть всему свой предел и устав.
Вячеслав Переверзев,
USA
Родился в Украине, на Донбассе, г. Горловка. Другой сайт: http://stihi.ru/avtor/slavyan68
Прочитано 1913 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".